Замена заднего салника коленвала 402 двигателя Волга — пошаговая инструкция с фото для ремонта своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля Волга с двигателем 402, возникает необходимость замены заднего сальника коленчатого вала. Этот элемент играет важную роль в обеспечении герметичности моторного отсека. Если сальник поврежден или изношен, масло может протекать, что приводит к его недостатку, ухудшению работы двигателя и повышенному расходу топлива.

Замена заднего сальника коленчатого вала является довольно сложной и трудоемкой процедурой, требующей наличие специализированного инструмента и определенных навыков. В этой подробной инструкции мы расскажем, как самостоятельно выполнить эту работу.

Шаг 1: Подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: новый задний сальник коленчатого вала, специальный ключ для снятия болтов фланца, динамометрический ключ, резиновый молоток, съемники, специальные смазки и герметики, средство для очистки поверхностей.

Шаг 2: Отключите аккумулятор и снимите крышку моторного отсека. Затем снимите коробку передач, отсоедините карданный вал и снимите с него гибкие валы.

Примечание: перед началом работ или при возникновении сложностей, рекомендуем проконсультироваться с руководством по ремонту или обратиться к профессионалам.

Подготовка к замене сальника

Перед началом процесса замены заднего сальника коленвала 402 двигателя Волга, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  1. Убедитесь, что машина полностью выключена и остыла.
  2. Очистите окружающую область и моторный отсек от грязи и пыли.
  3. Подготовьте все необходимые инструменты для работы, включая: специальный ключ для снятия задней оси коленвала, подставку для поддержки двигателя, иглу для удаления старого сальника и масло для смазки нового сальника.

После проведения этих простых подготовительных мероприятий вы будете готовы приступить к замене заднего сальника коленвала 402 двигателя Волга.

Снятие картера двигателя

Сначала необходимо подготовить автомобиль для работы. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического подъемника и подставьте под него опорные стойки для обеспечения безопасности.

После этого приступайте к снятию картера двигателя, следуя инструкциям:

  1. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы предотвратить случайное включение электрических систем автомобиля.
  2. Отсоедините и снимите воздушный фильтр и его корпус.
  3. Отсоедините шланги системы охлаждения и сливной шланг радиатора, чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы.
  4. Отсоедините и снимите глушитель и систему выпуска, чтобы создать достаточное пространство для работы.
  5. Выньте старый задний сальник коленвала из его места, используя специальный инструмент или плоскогубцы.

После снятия картера двигателя можно приступать к замене заднего сальника коленвала. Перед этим необходимо очистить поверхность и установить новый сальник с помощью монтажного инструмента.

По завершении замены следует установить все детали обратно в порядке, обратном снятию, и закрепить их надежно. Проверьте работоспособность двигателя перед использованием автомобиля.

Отсоединение системы смазки

Перед началом замены заднего сальника коленвала необходимо отсоединить систему смазки, чтобы избежать вытекания масла в процессе работы. Для этого выполните следующие действия:

  1. Отсоедините шланги, соединяющие насос с системой смазки.
  2. Аккуратно снимите масляный фильтр и отложите его в сторону, чтобы не повредить.
  3. Используя специальный ключ, отверните болты, соединяющие насос с картером двигателя.
  4. Отсоедините провода, подключенные к насосу смазки.
  5. Внимательно осмотрите шланги и провода на предмет повреждений. Если они имеют трещины или износ, то рекомендуется заменить их перед установкой нового сальника.

После отсоединения системы смазки можно приступать к дальнейшим шагам замены заднего сальника коленвала 402 двигателя Волга.

Снятие маховика

Снятие

Для снятия маховика необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Снимите крышку маховика, расположенную на задней стороне двигателя. Откройте доступ к болтам, крепящим маховик к коленвалу.
  2. С помощью специального ключа или гайки с оправкой, отверните болты, крепящие маховик к коленвалу. Обратите внимание на правильное использование инструмента, чтобы избежать повреждения болтов и резьбы.
  3. Снимите маховик с коленвала, аккуратно отделяя его от двигателя. Убедитесь, что маховик полностью отсоединен от коленвала перед его удалением.

При снятии маховика необходимо обратить внимание на сохранность всех элементов и участков, которые могут быть повреждены в процессе. Рекомендуется провести осмотр маховика, его деталей и резьбы перед установкой нового заднего сальника коленвала.

Выталкивание старого сальника

После того, как снята внешняя оболочка двигателя и установлен специальный инструмент для выталкивания сальника, можно приступить к процессу извлечения старого сальника из коленчатого вала.

Шаг 1: Подготовительные действия

Перед началом процесса выталкивания сальника следует убедиться, что инструмент установлен правильно, и что рабочая область чиста и свободна от посторонних предметов.

Шаг 2: Выталкивание сальника

  1. С помощью специального инструмента аккуратно нажмите на сальник, чтобы оттолкнуть его от коленчатого вала. Работайте осторожно и не применяйте излишнего усилия, чтобы избежать повреждения вала или оболочки.
  2. При необходимости повторите этот шаг по всему периметру сальника, чтобы полностью вытолкнуть его.
  3. Тщательно осмотрите вытолкнутый сальник на наличие повреждений или износа. Если сальник выглядит поврежденным, рекомендуется заменить его новым экземпляром.

Обратите внимание, что процесс выталкивания старого сальника является ответственным и требует точности и аккуратности. В случае сомнений или возникновения проблем, рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру для получения дополнительной помощи.

Установка нового сальника

1. Подготовьте новый сальник коленвала, убедитесь, что он соответствует требованиям и размерам двигателя 402 Волга.

2. Смажьте новый сальник моторным маслом или смазкой, чтобы обеспечить его герметичность и улучшить смазку двигателя.

3. Аккуратно установите сальник на место, совместив его с отверстием в блоке цилиндров.

4. Используя специальный инструмент или пластмассовый молоток, аккуратно ударьте по сальнику, чтобы он оказался ровно и плотно прилегал к блоку цилиндров.

5. Проверьте, что сальник правильно установлен и надежно закреплен.

6. Проверьте, что сальник свободно вращается и не заедает.

7. Установите остальные компоненты и детали двигателя в обратном порядке снятия.

Установка маховика

После успешной замены заднего сальника коленвала, настало время установки маховика. Правильная установка маховика обеспечивает надежность работы двигателя и предотвращает его вибрацию.

Необходимые инструменты:

Перед установкой маховика убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Гаечные ключи
  • Торцовые ключи
  • Специальный инструмент для установки маховика (если требуется)

Порядок установки маховика:

  1. Очистите поверхности коленвала и маховика от грязи, масла и ржавчины.
  2. Выровняйте отверстия на маховике и коленвале для установки болтов маховика.
  3. Осторожно установите маховик на коленвал, совместив отверстия.
  4. Проверьте, чтобы маховик был установлен ровно и не был повернут относительно коленвала.
  5. Заверните болты маховика с помощью гаечных или торцовых ключей согласно рекомендациям производителя. Убедитесь, что болты затянуты равномерно и без перекосов.

После установки маховика необходимо провести проверку его работы и отсутствия вибрации. Для этого можно запустить двигатель на небольшой скорости и расслабиться среднюю часть маховика, чтобы проверить его вибрацию. Если вы замечаете необычные вибрации или звуки, обратитесь к специалисту для дополнительной диагностики.

Установка маховика является важным этапом после замены заднего сальника коленвала двигателя Волга. Следуя указанным выше инструкциям и правильно установив маховик, вы обеспечите надежность работы двигателя и продлите его срок службы.

Сборка смазочной системы

После успешной замены заднего сальника коленвала на двигателе 402 Волга необходимо приступить к сборке смазочной системы. Этот процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Замените масляный фильтр на новый и установите его на масляный насос. Затяните фильтр с помощью специального ключа или гаечного ключа в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Установите масляный насос вместе с новым сальником и прокладкой в соответствующие отверстия. Затяните болты насоса с помощью гаечного ключа до необходимой степени.
  3. Подсоедините трубку топливного насоса к его корпусу, убедившись в надежности соединения.
  4. Подсоедините шланги масляного радиатора к соответствующим отверстиям на двигателе.
  5. Установите крышку масляного отсека и затяните ее болты.
  6. Залейте новое моторное масло в двигатель через масляный фильтр, следуя рекомендациям производителя по его объему и вязкости.
  7. Проверьте масляный уровень, долейте масла при необходимости.

После завершения всех этих мероприятий двигатель готов к запуску. Перед пуском двигателя рекомендуется провести тестовый прогон на пустом ходу с целью осуществить предварительное прогревание и проверить работоспособность смазочной системы.

Установка картера двигателя

После замены заднего сальника коленвала необходимо установить картер двигателя, следуя следующим шагам:

  1. Проверьте, чтобы поверхность картера и поверхность блока цилиндров были чистыми и сухими.
  2. Установите картер на блок цилиндров, аккуратно выравнивая отверстия для болтов.
  3. Установите новые прокладки на отверстия картера.
  4. Закрепите картер болтами согласно регламенту заводской сборки, начиная с центрального болта и продвигаясь к краям. Затягивайте болты последовательно и равномерно.
  5. Проверьте правильность установки картера и отсутствие люфта.
  6. Проверьте уровень масла в двигателе и, при необходимости, добавьте.

После завершения всех шагов, установка картера двигателя будет завершена, и ваш двигатель будет готов к работе.

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
error: Content is protected !!